суббота, 16 ноября 2013 г.

SCHOOLMORIA Ноябрьская встреча: Великие молитвенники в Библии


И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! (Быт.18:17)
Существует человек, описанный в Библии, он был мастером переговоров в молитве, и его имя Авраам. Помимо того, что он отец нашей веры, он был еще и великим дипломатом и арбитром.

Сам Бог Авраама, пригласил его за стол переговоров. Господь увидел крайнее нечестие Содома и Гоморры и готовился судить жителей этих двух городов. Но прежде, чем Он это сделал, Бог сказал: «Должен ли я скрыть от Авраама, что я делаю»? (Быт.18:17)
На самом деле, почему Авраам не приветствовал безоговорочно решение Бога, а пожелал изменить его? Конечно, с одной стороны, племянник Авраама Лот жил в одном из городов Содома. Это вполне естественно что, Авраам хотел спасти Лота и его семью, они, конечно, должны быть защищены и избавлены от огненного гнева. Авраам мог бы просто просить о безопасности своего племянника, но он никогда не упоминал о нем перед Господом. Вместо этого, его сердце, сострадая, кричало о ЛЮБОМ горожанине, который был бы праведен. Авраам просил, чтобы ни один не погиб вместе с нечестивыми. Договорное заступничество Авраама за Содом и Гоморру, безусловно, можно рассматривать как одну из самых великих молитв в Библии. Эта молитва необычна, она интерактивна - мы видим и слышим, как она течет в диалоге вверх и вниз между человеком и Богом. Такой молитвенный пыл, безусловно, стоит нашего исследования и подражания.

Авраам в молитве исходил из характера Бога.
Для начала Авраам обратился к Богу, признав, что только Он является для него Богом. Он сказал: "неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?" (ст.23). Это наш первый урок, в котором мы учимся молитвенному заступничеству перед Богом. Авраам знал Бога призыва, Бога которому он служил. А Вам известен Бог в таком качестве? Чем больше мы будем иметь близкого общения с Господом, тем лучше мы узнаем Его качества, Его характер и Его природу.
Когда мы ходатайствуем, заступаемся за себя, свои семьи и свой народ, мы ведь можем также требовать внимания Божьего, объявив пред Господом все, в чем познали Его, все, что мы знаем о Нем, и, в конечном итоге, все, что истинно для нас. Наше исповедание имеет большое преимущество. Все небеса слышат и соглашаются с нами, а царство тьмы дрожит в страхе перед тем, как проиграть сражение.
Мы должны призывать милость Божью, Его терпение, Его милость, Его величие, Его верность... Мы можем пойти в молитве еще дальше и дальше. Когда мы так молимся, Господь Наш почитается за то, Кем Он является, и наш собственный уровень веры поднимается, так как теперь ожидаем в ответ самого лучшего Божьего из всех возможных вариантов. Ведь Царь царей и Господь господствующих в состоянии сделать "может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем…" (Евр.3:20)
Второй урок: продолжаем дерзновенно упорствовать в молитве.
Это было вторым молитвенным способом Авраама. Он начал убеждать Господа избавить город, если в нем может быть всего лишь пятьдесят праведников. И Господь согласился: "если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.» (ст.26)
Но Авраам не останавливался на достигнутом. А что если сорок пять? Сорок? Тридцать? Двадцать? И, наконец, — десять. Господь ответил, "не истреблю ради десяти" (ст.32). 
Этот диалог показал, как много в сердце Авраама боли, как он глубоко воспринимал ревность Божью о людях. Степень, с которой мы будем умолять Бога, показывает наше сердце. Как глубоко мы ревнуем? Насколько мы действительно хотим, чтобы Бог явил Себя и Свое Царство на нашей земле?
Интересно, что Бог хотел (и нам стоит напоминать себе об этом), чтобы Авраам вел такие молитвенные переговоры. Он спровоцировал выступление Авраама, показывая ему то, что Он собирается сделать и без вмешательства Авраама. Аналогично, если Вы когда-либо чувствовали молитвенное «бремя» о ком-то или чем-то, это означает, что Бог подталкивает Вас быть в молитве заступничества, умолять, вести с ним подобные диалоги.
Мы часто думаем, что когда мы дерзновенны, мы сражаемся против Бога, вроде как пытаемся смягчить Его сердце и подать свою петицию. Это не совсем так.
Бог посылает бремя, и мы будем бороться, умолять, чтобы явлено было Царствие Божие и Его воля да будет на земле, как и на небе. Бог как будто подсказывает нам бремена и молитвы. И Господь действительно слышит и отвечает на наши молитвы. Но для этого… Примите на себя главный удар.
Авраам был готов для служения Богу, готов был стать сосудом для Его вина, вмешаться чтобы предотвратить суд над городами. Позже в истории Израиля, Господь снова искал такого, как Авраам, но… тщетно: "Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел." (Иез.22:30). Какие страшные слова, «но не нашел».
Подумайте о том, какой приговор заслужили сегодня многие города во всем мире. Заслужили, да, но дело в том, чего же Бог на самом деле жаждет? Прежде, чем Он изольет гнев, что, если он решил разбудить для молитвы именно Вас? Вы бы смогли ответить, как Авраам и начать диалог, умоляя Бога? Вы готовы провозглашать справедливость Господа и просить Его милости? Вы бы стояли бы дерзновенно в молитве пока не добились бы ответа? Да? Тогда возможно нашелся еще один молитвенник желающий умолять Бога?

Комментариев нет:

Отправить комментарий