В январской школе мы хотим предложить порассуждать о четырех ценных принципах лидерства, которыми поделился Генеральный суперинтендант Ассамблей Бога (AG) Джордж Вуд, используя отрывок из 3-ей книги Царств 2-ой главы с 5-го стиха (предсмертные наставления Давида Соломону). Они могут помочь служителю делать дело Божье наилучшим образом.
Во-вторых: что необходимо сохранить, оставить? «Сыновья Верзеллия – добрые люди, нужно позаботиться о них». Давид просит Соломона оказать им милость, так как Верзеллий поддержал Давида во время бегства от Авессалома. Вероятно, сам Верзеллий уже был в вечности, но сыновья были живы, и Давид хотел сделать им добро ради отца.
Третий момент касается тех вещей, в отношении которых мы еще не определились до конца. Пример этому – Семей, том, кто проклинал Давида на Елеонской горе во время бегства от Авессалома. Давид говорит Соломону: «Ты – мудрый человек, и знаешь, что тебе делать с ним…»
Первый пример – это Иоав, Давид говорит устранить его: «Ты знаешь, что сделал мне Иоав…как пролил кровь бранную во время мира, обагрив кровью бранною пояс на чреслах своих и обувь на ногах своих: поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю».
У каждого служения, у каждого дела есть что-то, что больше не работает. Хватит ли у вас храбрости расстаться с этим? Екклесиаст 3:6 говорит: «время сберегать и время бросать». Нужно спросить себя, что больше не служит, не приносит пользы.
Во-вторых: что необходимо сохранить, оставить? «Сыновья Верзеллия – добрые люди, нужно позаботиться о них». Давид просит Соломона оказать им милость, так как Верзеллий поддержал Давида во время бегства от Авессалома. Вероятно, сам Верзеллий уже был в вечности, но сыновья были живы, и Давид хотел сделать им добро ради отца.
Таким образом, мы должны всегда задавать себе несколько вопросов:
- С чем необходимо расстаться?
- Чем продолжать заниматься?
- Кто наши друзья?
- Что помогает нам?
Третий момент касается тех вещей, в отношении которых мы еще не определились до конца. Пример этому – Семей, том, кто проклинал Давида на Елеонской горе во время бегства от Авессалома. Давид говорит Соломону: «Ты – мудрый человек, и знаешь, что тебе делать с ним…»
Мы можем быть неспособны в какой-либо момент сделать четкий вывод по тому или иному вопросу, тогда следует отложить принятие решения, повременить, проанализировать…
Когда мы путаем эти три шага между собой, начинаются проблемы. Если мы устраняем то, что должны сберечь, и храним то, что должны выбросить, или же принимаем быстрое решение там, где нужно время и мудрость, то, как лидеры, мы вносим беспорядок в служение. Если же мы к каждой ситуации подбираем правильный подход, то дело, которое мы строим, утвердится.
Четвёртое. Что Вы предпринимаете, когда методы, которые работали в прошлом, на сегодняшний день не приносят никаких результатов? Итак, необходимо время от времени задавать вопросы:
От чего следует отказаться?
Что оставить?
В отношении чего пока повременить с решением?
Когда Вы уловили суть первых трех вопросов, четвертый принцип становится очевидным. В 3-ей книге Царств, в 3-ей главе Бог говорит Соломону: «Проси, что дать тебе». И Соломон просит мудрости. Однако, если внимательно прочитать 2-ую главу 3-ей Царств, то Соломон уже проявил себя как мудрый правитель. Но теперь, речь идет о другой мудрости – о мудрости, как даре Божьем. Такая мудрость – является ценным дарованием, которое Дух Святой дает помимо наших врожденных или приобретенных человеческих способностей. Таким образом, Соломон использует вложенный в него Богом разум, но так же просит о сверхъестественной мудрости.
Если в своем лидерстве вы будете со вниманием относиться к первым трем пунктам, Бог приложит необходимую меру духовной проницательности.
Когда вы внимательно и ответственно делаете то, что в ваших силах, позвольте Богу повести вас в том направлении, в котором Он желает, так как Бог обладает совершенным ведением и видит всю картину вашего служения и вашей жизни целиком.
Когда мы путаем эти три шага между собой, начинаются проблемы. Если мы устраняем то, что должны сберечь, и храним то, что должны выбросить, или же принимаем быстрое решение там, где нужно время и мудрость, то, как лидеры, мы вносим беспорядок в служение. Если же мы к каждой ситуации подбираем правильный подход, то дело, которое мы строим, утвердится.
Четвёртое. Что Вы предпринимаете, когда методы, которые работали в прошлом, на сегодняшний день не приносят никаких результатов? Итак, необходимо время от времени задавать вопросы:
От чего следует отказаться?
Что оставить?
В отношении чего пока повременить с решением?
Когда Вы уловили суть первых трех вопросов, четвертый принцип становится очевидным. В 3-ей книге Царств, в 3-ей главе Бог говорит Соломону: «Проси, что дать тебе». И Соломон просит мудрости. Однако, если внимательно прочитать 2-ую главу 3-ей Царств, то Соломон уже проявил себя как мудрый правитель. Но теперь, речь идет о другой мудрости – о мудрости, как даре Божьем. Такая мудрость – является ценным дарованием, которое Дух Святой дает помимо наших врожденных или приобретенных человеческих способностей. Таким образом, Соломон использует вложенный в него Богом разум, но так же просит о сверхъестественной мудрости.
Если в своем лидерстве вы будете со вниманием относиться к первым трем пунктам, Бог приложит необходимую меру духовной проницательности.
Когда вы внимательно и ответственно делаете то, что в ваших силах, позвольте Богу повести вас в том направлении, в котором Он желает, так как Бог обладает совершенным ведением и видит всю картину вашего служения и вашей жизни целиком.
Перевод Инны Акименко для РЦ ХВЕ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий