Блуждая по просторам Интернета нашла удивительную статью Алексея Будяка. Она стоит того, чтобы задуматься над своим преподаванием...
Какой процент запоминания библейской истории?Если ребенок ее слышит - 10%
Если ребенок ее слышит и видит - 50%
Если ребенок ее слышит, видит и может потрогать что-то из истории - 80%
Какой процент запоминания будет, если мы будем использовать все 5 органов чувств?
Воскресная школа сделала большой прорыв в преподавании. Часто кроме хорошей техники речи, учителя имеют много инструментов для наглядного пособия, а также поделок и игр, благодаря которым есть, дает возможность осязать ожившие библейские истории. Но как часто мы используем все 5 органов чувств, которые дал нам Господь? Часто мы не задумываемся насколько важно использовать органы обоняния и органы вкуса для предоставления библейской истории.
Для общения с человеком Бог, начиная с Эдемского сада, использовал все 5 органов чувств, чтобы человек смог глубже осознать послания от Господа.
Примеры из Ветхого Завета использования органов вкуса:
- Пресный хлеб в память о выходе из Египта (Исх.13:3-6)
- Манна небесная (Исх.16:31)
- Моисей дал пить остатки золотого тельца (Исх.32:20)
- Жертвенное мясо (Втор.27:7)
- 390 дней поста Иезекииль (Иез.4)
Примеры из Ветхого Завета использования органов обоняния:
- Река превратилась в кровь и воссмердела (Исх.7:17-18)
- Елей помазания и курение благовонное для святилища (Исх.31:11)
- Отсутствие запаха огня у брошенных в печь (Дан.9:39)
Примеры из Нового Завета использования органов вкуса:
- Превращение воды в вино (Ин.2:1-11)
- Насыщение 5000 (Ин.6:5-14)
- Последняя вечеря
- Воскресший Иисус ест с учениками (Ин.21)
Примеры из Нового Завета использования органов обоняния:
- Возливание на Иисуса миро
- Дары волхвов - золото, ладан, симрна
- Трупный запах у Лазаря (Ин.11:1-45)
- Фимиам - молитвы святых (От.5:8)
В Новом Завете можно заметить, что Иисус Христос многие важные разговоры проводил во время трапезы. Это было не из-за нехватки времени. Бытует мнение, что христианин должен молчать за столом. Лучше всего стремится поддерживать не полную тишину, а дисциплину за столом, чтобы дети не баловались во время еды. Опыт работы с трудными подростками показывает, что когда их рот занят едой, проще им что-то рассказывать. Порой разговоры за кружкой чая запоминаются лучше формальных уроков.
Практика ведения ВШ, лагерей и христианских клубов показывает, что во время обеда дети охотнее молятся и благодарят Бога. Часто дети более открыты в этот момент к доверительному разговору. Совместная трапеза сближает людей.
В данной разработке представлено несколько идей использования еды для наглядности урока, а если еда ко всему прочему будет обладать запахом, то вы сможете действовать на детей, используя все 5 органов чувств, которые даровал им Бог! А может даже стоит пригласить в гости на урок ВШ повара?
В комментариях к этому сообщению можно поделиться своими находками в этой области. Помните, отдавая, мы приобретаем...
А вот 5 интересных уроков, связанных с органами чувств
Комментариев нет:
Отправить комментарий